Не сотвори себе кумира...Жизнь прожита глупо и безвкусно... Так считает Иван Войницкий. Дома его называют дядя Ваня.
Он посвятил свою жизнь профессору Серебрякову, своему шурину. Его научными трудами об искусстве он восхищался. А теперь он признает, что был неправ. Как это горько, как больно.
Таких людей, как профессор Серебряков, Чехов называл «футлярными людьми». Он представляется большим ученым, уникальным специалистом, знатоком искусства. Но это все ложь.
Серебряков живет на деньги от имения его рано умершей жены.
О своей дочери от первой жены Серебряков мало заботится. Его внимание отдано молодой двадцатисемилетней жене.
Мелкие чувства, мучительная жизнь, однообразные будни...
Двадцать пять лет доходы от имения дядя Ваня высылал Серебрякову. А потом понял, что он помогал ничтожному и себялюбивому человеку.
Бессильный дядя Ваня не может выбраться из замкнутого круга, который он сам себе создал. Даже в любви он объясняется замужней даме. Если пытается выстрелить, то бьет мимо цели.
Войницкому не хватает решимости начать новую жизнь. Он может только возмущаться и страдать, досадовать и злиться.
«Когда нет настоящей жизни, то живут миражами».
Какая глупая, несуразная война – ни дать ни взять кабаре.
Начало Первой мировой. Немцы хотят воевать, для них война – доблестная авантюра, героическое приключение. Французы тоже готовы. Для них военные действия – череда романтических подвигов и прекрасных побед.
Чего не ожидали ни те, ни другие, так это того долгого, мучительно затяжного ада, в который шли. Губительных дней перестрелки, когда те, кто вчера играли вместе в футбол, сегодня беспощадно убивают друг друга. Страшных дней окопного ожидания, когда приходится лежать в грязи, терпеть вшей и болезни и жать, ждать, ждать… Когда же конец?
Недаром сказано, что под конец войны солдаты часто не помнят, зачем шли на нее вначале. Война стирает все человеческое, в том числе и память, оставляя лишь налет бесчеловечного дыхания кровопролития.
«Я вижу звезды, летят они, то с нами рядом, то далеко. Я вижу звезды! Вселенной зной. Внутри меня огни огня, цветов цветение весной».
Они называют себя «детьми цветов». Молодые американцы 1960-х годов, искренние, свободолюбивые. Они устали от фальши официальной пропаганды и лицемерия старшего поколения.
Зачем жить ради денег? Они живут коммуной, где все общее – еда, одежда, даже девушки.
В такую нью-йоркскую компанию хиппи попадает провинциальный парень. Они его и шокируют, и привлекают.
Да, они пьют и принимают наркотики, но они же против любых правил!
Ему так хочется стать таким, как эти «безбашенные» ребята, его ровесники. Петь, как они, не бояться говорить правду.
Он влюбляется в красивую девушку, дочь богача.
Хватит ли у него смелости сказать ей о своих чувствах? У него на это только одна ночь. Завтра он должен пойти служить в армию. Его могут послать во Вьетнам, где идет война.
«Ты хочешь знать, зачем волос копна? Зачем с башки до пят я волосат?»
Константин Богомолов поставил ироничную пьесу о тяготах и мелких любовных скандалах представителей буржуазии, написанную Вуди Алленом.
Френсис выпивает. А что еще делать, когда муж ушел к другой. Кстати, к кому именно? Случайно, не к ее подруге Кэрол?
Да нет же, Сэм ушел совсем к другой женщине... Он сам сейчас все объяснит!..
Да уж. Поговорили, повздорили. Признались друг другу во взаимных изменах. Пострадали, поплакали над своими неудачами. Так и не поняли друг друга. Разошлись.
Так бывает. Так случается гораздо чаще, чем хотелось бы думать. Люди не знают, как строить свою судьбу. Им бы начать хотя бы с того, чтобы научиться хоть немного слышать себя.
Не стоит село без праведника.
Подвижники, праведники, добрые души. Тяжко им приходится.
Такова Мария Христофоровна, скромная пенсионерка. Она родилась в деревне, работает уборщицей.
Для нее помочь другому – как дышать. Не может пройти мимо чужой беды.
Как же иначе? Такой уродилась, не в шестьдесят же лет меняться.
Ни счастья, ни денег у нее нет. Всю жизнь работала – ничего не скопила.
Самое горькое, что она всех родных похоронила. А на месте старого кладбища городские власти озеро сделали. Даже дорогих могилок у нее не осталось.
Приемный сын наделал глупостей, попал в тюрьму. Сколько еще горестей ей придется пережить?
Вот она и фантазирует. Так ей легче. Рассказывает, как в магазин приходила дочь самого Брежнева с золотыми косами. А ее отец гулял по городу без охраны.
Марусенька видит во сне какого–то старика. Не Бог ли зовет ее к себе? Устала она нести свой крест, такую тяжелую ношу.
И зачем она только вмешалась в пьяную драку подростков?
Подлинная отвага помогать своему ближнему. На таких людях земля держится.
Музыка их сплотила...
Юная воспитанница пансиона «Небесные ласточки» так любит танцевать и веселиться...
Но Дениза должна это скрывать, ее воспитывают монахини. Все должно быть чинно и благородно. А на самом деле - скучно и нудно!
Все время ходи с постной физиономией. И все тебя учат – ты же баронесса, будешь женой дворянина. Говорят, что скромность украшает.
Да она и так прехорошенькая! К тому же превосходно поет и пляшет.
Случайно она встречает в пансионе родственную душу. Это - учитель музыки. При монашках он серьезен и набожен, а ночами пишет музыку к опереттам.
Родители просят привезти Денизу в Париж. Ее ждет достойный жених, бравый вояка.
Учитель готов сопровождать девушку, так как он едет на премьеру музыкального спектакля.
А Дениза, тайком стащив ноты, выучила наизусть все арии главной героини. Только он об этом еще не знает.
Денизе повезло – только она сможет заменить капризную певицу на премьере веселой оперетты.
Аплодисменты, цветы и молодой лейтенант. Любовь сразила их наповал. Он тоже без ума от музыки.
Но родители девушки в панике. Ее ждет богатый жених. О свадьбе уже договорились...
Хороший конец неминуем. Это же оперетта!
Мы все живем в ожидании чуда. А когда оно происходит, совершенно теряемся.
Скучно быть прагматиком. Он не ждет от жизни ничего хорошего, считает, что получит только то, за что он изо всех сил борется.
А другие верят в то, что святые живут среди нас. Только не каждому удается с ними повстречаться.
Умерла богатая тетушка. Молодой наследник не оплакивает старушку. Он же так занят! Для него важнее устроить пышные похороны и поминки.
Только молодая девушка, служанка его тети, переживает смерть своей хозяйки. Но ей даже не с кем поделиться своим горем.
А наивной и откровенной девушке так хочется рассказать о последних часах жизни пожилой женщины. Ей не понятны строгие порядки чинного дома. Почему родные умершей так равнодушны?
Зайти погреться в богатый дом она радушно приглашает нищего в лохмотьях. Пусть помолится за грешную душу ее хозяйки! Служанка и не подозревала, что к ним пришел святой.
Он немногословен, смотрит вдаль, держится особняком. Рядом с чинным доктором, высокомерным аббатом и другими гостями он кажется белой вороной.
Комедия Мориса Метерлинка о жадных любителях наследства.
Даже к чуду можно относиться с иронией.
Сделать творческую карьеру, прослыть настоящим гуру оперы, стать маэстро в глазах публики – легко ли?
Нет, безумно сложно даже тому, кто талантлив. В сто раз сложнее – тому, кто отчаянно бездарен.
Но жажда славы берет верх и над благоразумием, и над банальной совестью.
Откуда-то стащены стихи, откуда-то – музыка; идея, либретто – все позаимствовано, и вот уже произведение слеплено «из того, что было» и пущено в свет.
Но судьба отомстит тому, кто с упорной наглостью и равнодушием к авторскому праву воровал чужое, выдавая его за свое. Жена может покорно сносить вечное самохвальство мужа, богемное окружение может с горем пополам терпеть завравшегося музыканта, но артистический мир жесток, и публика не простит бездарного надувательства: не примет постановку. Осмеянный на премьере, мнимый Маэстро не найдет в себе сил выйти на сцену. Горячо и страстно желаемые аплодисменты обернулись кошмаром, сердце не выдержало жесткого краха надежд, и теперь маэстро просто напросто нет – он стал историей о непомерно тщеславном человеке, превратился в воспоминание о своих неприятных делишках, в символ пронырливой бездарности.